Гонка на Ошерслебене выдалась весьма напряженной (по меркам DTM). На старте гонщики Audi попытались взять Бруно Спенглера и Пола ди Ресту в клещи, но в сложной первой связке лидеры благоразумно решили отказаться от жестких маневров. Лишь в задних рядах вытолкали с трассы машину Маро Энгеля, а в третьем повороте не повезло Мигелю Молине – прорывавшийся вперед Гэри Паффетт оттеснил автомобиль Оливера Джарвиса, и тот выбил силуэт новичка Audi.
Вообще, Гэри изо всех сил развлекал публику. Он был быстрейшим гонщиком по ходу первой половины заезда и поспешил реализовать преимущество. На входе в первый поворот он слегка (в BTCC на это даже не обратили бы внимания) подтолкнул седан Мартина Томчика. Гонщик Audi затем переместился на внешний радиус в затяжном повороте, и Паффетт протиснулся внутрь. На этом пилот HWA-Mercedes не успокоился и заставил Томчика проехаться по траве, перекрыв выход. За это Гэри и наказали. Интересно, что гонщика поставили перед выбором: пропустить Мартина на трассе или отбыть штрафной проезд. Паффетт выбрал первый вариант и затем потерял несколько кругов, чтобы повторить обгон. Затем на второй остановке Гэри обогнал Майка Роккенфеллера, который в самом начале гонки безропотно пропустил Маттиаса Экстрема и Мартина Томчика.
Впереди долгое время находился Пол ди Реста, но на первой же остановке замешкавшиеся механики отняли у обладателя поула лидерство. Вышедший на первое место Спенглер радовался успеху недолго. Капитанский мостик HWA-Mercedes решил повторить агрессивную тактику Тимо Шайдера, шедшего на третьем месте, и зазвали Бруно на второй пит-стоп очень рано. И здесь обслуживающий персонал подвел своего гонщика – Спенглер выехал позади Шайдера.
Спортивные драмы продолжались. Увлекшись дуэлью, по ходу которой Тимо и Бруно пытались подогнать друг друга для опережения Пола, гонщики Audi слишком широко вышел из одного из поворотов и повредил заднюю правую шину. Так чемпион 2009 года лишился зачетных баллов и за оставшиеся три гонки уже не сможет догнать лидера чемпионата. А Спенглер без проблем опередил Шайдера, но ди Реста, проведший поздний пит-стоп, оказался первым.
К сожалению, на этом борьба в группе лидеров и закончилась. Ди Реста спокойно доехал первым, Спенглер удержался на втором. Паффетт так и провисел на хвосте у Экстрема, не рискнув попытать счастья в атаке. Из остальных гонщиков стоит отметить Алекса Према, который в первой половине гонки не побоялся побороться с Томчиком и добыл в итоге заслуженное шестое место. Неудачный уик-энд в очередной раз записал на свой счет Оливер Джарвис, который на последних кругах пропустил атаку Маро Энгеля. Совсем плохо дела обстоят у команды Rosberg-Audi. Пока коллеги из Rosberg-Audi добыли пятый и шестой результат, Кэтрин Легг вплоть до схода занимала место в хвосте пелотона, а Маркус Винкельхок вовсе вылетел с трассы в самом начале гонки.